понедельник, 03 сентября 2012
Обычно я не пишу отзывов по фильмам, не пишу о своих впечатлениях, да, и вообще не пишу о том, что посмотрел. Но этот фильм будет огромнейшим исключением.
14-летняя "Лолита" знакомится в интернете с 32-летним успешным фотографом Джефом Коулером. Он приглашает ее к себе домой. Подозревая, что Джефф является педофилом, и, стремясь разоблачить его, она отвечает согласием... © КиноПоискКак всегда не знаю с чего начать и начинаю криво... Спойлеры, не спройлеры, а фильм аж 2005 года. Буду писать как есть.Итак... Фильм начинается довольно-таки скучновато, нудновато и первые полчаса не происходит ничего интересного. Всё банально: взрослый мужчина знакомится через интернет с 14-тилетней девочкой, они договариваются о встрече, встречаются, едут к нему домой... Хотя, вот уже после 15-ти минут просмотра создаётся ощущение что тут что-то не так... Но смотрим дальше.
Я не буду пересказывать сюжет, так как не ставлю такой цели. Объясню вкратце: на первый взгляд кажется, что всё просто — умная маленькая девочка разоблачает педофила и решает его проучить/отомстить ему/убить/придумать своё. И у неё это получается. И последние 15 минут фильма были самыми напряжёнными. Я, точнее, МЫ
да, я смотрел фильм не один ждали чего-то интересного. Самое интересное произошло минут через 15 после просмотра этого фильма. Мы стали додумывать что к чему и почему. Да, додумали. И сейчас я расскажу к чему мы пришли.
Многабукаф.1. А не было никакой девочки. Той, которую зовут Хейли. Да, её не было. Она — плод воображения Джеффа одного из главных героев. Она — воплощение его совести, если можно так сказать. На эту мысль наводит отрывок из диалога:
— Да, кто же ты?!
— Я — все те самые девочки, за которыми ты подсматривал, лапал, бил, насиловал, убивал...
Именно отсюда и вывод: Хейли — плод воображения Джеффа. Или же собирательный образ всех тех его жертв.
2. В течение всего фильма Хейли несколько раз пытается убить Джеффа. Но на самом деле это сам Джефф предпринимает различные попытки самоубийства. О них по порядку... Тут тоже букаф не меньше.О них по порядку...
1) Хейли что-то подмешивает Джеффу в "отвёртку". Это и есть первая попытка самоубийства. Джефф попытался отравиться возможно, это было какое-то сильнодействующее снотворное, но не рассчитал дозу и просто потерял сознание. Это становится ясно из диалога, когда Джефф очнулся:
— Ну, да, я стащила это у отца, а указаний к применению не было. Я же не могла просто так спросить, сколько надо принимать.
То, что Джефф очнулся привязанным к креслу на колёсиках, скорее всего, тоже плод его воображения. Или его больной фантазии.
2) Хейли находит пистолет в спальне Джеффа и оставляет его на кровати. Потом Джефф, оставаясь всё так же привязанным к креслу, добирается до спальни, берёт пистолет и катясь в кресле, отправляется искать Хейли. Возможно, он хотел застрелиться, но передумал. Хотя, тут всё не совсем ясно, поэтому читаем следующий пункт...
3) Хейли обматывает голову Джеффа пищевой плёнкой, что бы тот задохнулся. Джефф стреляет из пистолета в стену и опять же всего лишь теряет сознание. Очередная неудачная попытка самоубийства. Тут тоже не совсем понятно что к чему — пистолет, пищевая плёнка...
4) Джефф очнулся, привязанный к столу, без штанов, с пакетом льда на причинном месте. Хейли собирается его кастрировать и ждёт, пока органы достаточно онемеют от льда. Между делом она зачем-то поднимается на крышу и там её увидела соседка, которая срезала розы у себя в саду.
И она КАК БЫ делает это, но потом выясняется, что она лишь изобразила процесс кастрации. Можно предположить, что Джефф хотел сам себя кастрировать, или же вскрыть себе вены. Но цель одна: умереть от потери крови. И опять же, это, скорее всего, снова игра его больного воображения. Возможно, в какой-то момент он испугался. Отрывок монолога Хейли:
— Слушай, если ты будешь дёргаться, я могу задеть, эту... перинеальную артерию. И ты истечёшь кровью ещё до того, как сюда кто-нибудь доберётся. Хорошо?
Когда "операция" закончена, Хейли идёт в душ, а Джеффу удаётся высвободить одну руку, добраться до ножа и перерезать остальные верёвки. Сидя на столе, он понимает, что никакой кастрации не было — Хейли всего лишь использовала зажим и имитировала операцию. Да, и вообще, ничего не было.
5) Джефф берёт скальпель и идёт в душ, но девушки там нет. Она нападает на него сзади, толкает под душ и используя электрошок, вырубает его. Это ещё одна неудачная попытка самоубийства.
Далее Хейли отправляет Джанель e-mail следующего содержания: "Я пытался застрелиться. Но даже это не получилось.", наводит порядок в доме, стирает отпечатки пальцев. Тем временем Джефф очнулся, выбрался из душа и снова получил удар током. Хейли звонит Джанель, представляясь лейтенантом полиции и приглашает её на опознание в дом Джеффа. На самом деле всё это тоже происходит в воображении Джеффа. Точнее, e-mail Джанель он отправил сам, но никто никуда не звонил. Возможно, и беспорядка в доме не было.
6) Джефф очнулся в кухне, будучи подвешенным, перед фотографией Джанель. Возможно, он хотел, чтобы всё это выглядело так, будто он покончил жизнь самоубийством из-за Джанелью Так как всё ещё любил её.
Далее следует диалог с Хейли, который прерывается звонком в дверь — соседка Джеффа принесла печенье. Хейли идёт открывать дверь, предварительно заклеив Джеффу рот скотчем. Далее следует натянутый диалог, в котором цепляют две фразы: "Мистер Калвер любит печенье моей дочери. Моя дочь — скаут. Сама печёт." и "Дядя Джефф очень любит девочек-скаутов.". Перед мнимой операцией Хейли задаёт как бы риторический вопрос: "Не понимаю, зачем учить девчонок-скаутов вышивать и продавать печенье?"
Когда соседка спрашивает, что Хейли делала на крыше, так теряется, но быстро выкручивается, придумывая что-то про течь с крыши. Можно предположить, что она этого не помнит, или же не ожидала, что её кто-то мог видеть в тот момент. Ещё соседка что-то упоминает о том, что постоянно ищет новых сиделок зачем они ей? и про то, что Джеффа почти всё время нет дома.
7) Хейли притащила верёвку с уже завязанной петлёй на крышу дома, закрепляет её. Когда они оба на крыше видят, как подъезжает Джанель на машине, Хейли уговаривает Джеффа надеть петлю и спрыгнуть с крыши. Причём происходит всё как-то по-доброму. Вполне вероятно, что Джефф уже смирился с тем, что у него просто нет другого выбора. Хейли уходит, а Джефф прыгает с крыши.
Так, с этим, вроде, всё.
3. У Джеффа раздвоение личности или иное связанное с этим психологическое расстройство. На это указывает многое в том числе и попытки самоубийства. Так, например, в конце почти перед тем, как прыгнуть с крыши, он говорит, что не убивал ДоннуДонну, девушку, о которой упоминается в начале фильма, и которая, вероятно, была убита им, и может назвать имя убийцы:
— Я её не убивал. Я просто смотрел. Я просто хотел сфотографировать. Но он не дал мне. Там был другой парень. Я скажу тебе его имя. Помогу найти его. Я помогу тебе найти его.
— Я знаю его имя. Я знаю, как его зовут, Джефф. Знаешь, что забавно? Эрон сказал, что убил ты, прежде чем покончил с собой.
— Это он убил. Убивал он, не я.
— Всё равно.
Возможно, Эрон является альтер-эго Джеффа, живёт в его сознании, толкает на преступления. Ну, и как вариант, Джефф до определённого момента просто не помнил, что совершал преступления. Как в случае с Донной. Вот, так и получилось, что осознавая всё это, он начинает сходить с ума и единственным правильным выходом из сложившейся ситуации он видит только суицид.
Вот пока и всё. В любом случае, буду что-то дописывать. Может, ещё какие-то мысли будут появляться.
@музыка:
Каста — Сестра
@настроение:
рабочее
@темы:
Films,
размышления,
crimson red day,
и не дружат между собой полушария мозга. ©,
The bad days, the good nights ©,
сердце на волоске ©,
тема шоколада и печенек раскрыта!,
бред,
если б я знал, что меня ждёт, я бы вышел в окно. ©